Спешу расстроить тех, кто думает, будто взломщик может взять на себя роль дамагера или танка. Урон по сравнению с охотниками и чемпионами небольшой, и я даже не уверен, что бург наносит больше повреждений, чем капитан или лор. А танком взломщику быть сложно, потому что урон сравнительно мал, таунтов нет (лишь одно умение, повышающее агро монстра к текущей цели, но этим скиллом на себе очень сложно удержать моба), поэтому агро держать на себе можно лишь триками и станом. Впрочем, если позволить бургу первому напать на моба, есть вероятность, что бург его удержит. Теперь кратко перечислим задачи бурглара в группе и его умения:
1. Старт маневров. Burglar – единственный класс, который может запускать маневры в любой момент. Подробнее читайте здесь:
Впрочем, остальным классам достаточно (и необходимо!) знать две важных вещи:
а. Маневры на одном и том же монстре можно проводить не чаще чем раз в минуту (после маневра у врага иммунитет к маневрам на минуту и к оглушению на 10 сек).
б. Маневры нельзя запускать на монстре, который в данный момент иммунен к оглушению. Временный иммунитет к стану на 10 сек появляется после того, как монстр был оглушен. Поэтому старайтесь не станить (оглушать) мобов без крайней в этом необходимости. Особенно это касается лоров и менестрелей с их столбиками света.
2. Мезз монстров с помощью Riddle. Бурглар может меззить гуманоидов (включая призраков) на 30 сек. Реюз таймер мезза – минута, в стойке мисчиф – 30 секунд. Учитывая, что моб может срезистить мезз, бурглару крайне тяжело держать монстра в меззе постоянно. И возможно только в том случае, если моб не разу не сризистит мезз, а бург стоит в стойке мисчиф.
Другие полезные факты:
а. Мезз у бурглара мгновенный (в отличие от лоров и менестрелей, у которых каст 1 или 2 сек). И лоры не могут меззить нежить. А менестрели, напротив, только нежить меззить и умеют. Кстати, бург – единственный класс, который может не дать саммонеру в Рифте призвать червяка, замеззив саммонера четко в момент вызова.
б. Радиус действия мезза у бурглара меньше, чем у лоремастера.
в. Бурглары не умеют меззить животных (включая кергримов и хиллбистов), только гуманоидов (включая призраков).
3. Прерывание каста с помощью Addle. Особенно полезный скилл в отсутствие в группе чемпиона и капитана (не знаю, насколько эффективно гардианы сбивают каст). Единственная проблема – сам Addle кастуется 1 секунду, поэтому быстрые касты (например, вызов червей саммонером в рифте) им прерывать просто не получается (ну разве что угадывать заранее). Зато длинные касты от 1-2 секунд (обычно это жесткие хилы и аое у боссов) – очень даже хорошо сбиваются. Кстати, ко всему прочему, Addle еще и повышает время каста в 2 раза на 20 сек – хотя это слабое утешение, если вражеский хил или аое прервать не получилось.
4. Tricks. На данный момент их четыре, но активен на монстре может быть только один!
а. Counter Defense снижает парирование, блок и увертку монстра на 10% и повышает вероятность нанесения по нему крита. Вероятность крита повышается при установленном соответствующем трейте. Это мой любимый трик: стоит меньше всего энергии и позволяет вынести монстра гораздо быстрее. Незаменим в соло, крайне полезен в группе и рейде при битве с 1-2 монстрами.
б. Disable cнижает урон и скорость атаки врага на 15%. Снижение атаки повышается при установленном соответствующем трейте. Очень полезный трик, когда приходиться «выживать». Обычно я кидаю его на моба, если танку приходиться слишком туго. Либо же, если страж танкует моба, а все остальные разбираются с аддами.
в. Dust in the eyes увеличивает у монстра шанс промаха на 20% и уменьшает его скорость бега. При установленном соответствующем трейте этот трик становится AOE. Однако следует быть осторожным при использовании его с аое трейтом: трик сбивает с мобов мезз! Незаменимый трик в толпе монстров (если стоит трейт). Очень полезен при кайте мобов (возможно, вы видели, как я кидаю его на Барца). Полезен в соло, если нужно убежать.
г. Enrage заставляет моба атаковать случайные цели. При установленном соответствующем трейте этот трик с большой вероятностью заставляет моба атаковать в ближнем бою. Незаменим, когда нужно снять моба с хилера, а танка под рукой нет. Главное – вовремя снять трик с монстра, когда он выберет целью кого-нибудь толстого. Сделать это сложно, потому что для этого бургу нужно подбежать к мобу. Применять его вместе с трейтом на магов и лучников, чтобы они атаковали в мили, я не пробовал: боюсь, что в этом случае меня потом танки затопчут.
5. Снятие триков. Снять трик можно тремя скиллами: один из них оглушает моба на 8 (!) сек. Особо эффективен вкупе с Enrage, чтобы спасать хилеров. Другой немного подлечивает бурглара. Третий доступен только в мисчиф стойке и случайным образом дает бурглару жизнь, ману, либо наносит мобу прямой урон и DoT.
6. Provoke повышает ненависть монстра к его текущей цели. Помогает танкам держать аггро. Либо же с помощью этого умения бург может попробовать удержать аггро на себе.
7. Confound доступен только в стойке мисчиф. Это аое скилл, который станит мобов на 30 секунд через 15 секунд после попадания по ним скилла. Это крайне полезное умение очень тяжело использовать в группе, поскольку требует правильных действий со стороны других игроков еще больше, чем мезз или маневры.
Но вот вам пара примеров, как с его помощью можно снять мобов с хилера.
а. Кидаю на моба Enrage, затем Confound. Он срывается с хилера, начинает носится 15 секунд, потом засыпает. Главное, чтобы никто его не бил.
б. Кидаю на моба Confound, хилер или хантер фирят моба. Моб убегает и мирно засыпает в сторонке на 15 секунд.
в. Кидаю на моба Confound, хилер отбегает, уводя за собой мобов, кайтит их 15 секунд. Мобы засыпают.
Более простое применение: лор кидает на моба корни, бурглар – Confound. Когда спадают корни, мобы уже спят.
8. Cure poison снимает яд. Впрочем, хантеры это делают быстрее и на большем расстоянии. Бурглару удобно снимать яд только с себя и танка, что я и делаю.
В целом, самое неприятное в классе Burlar – это то, что получить реальную пользу от него (маневры, мезз) группа может только в том случае, если другие классы также хорошо играют.
Другие классы, в общем то, самодостаточны, и при должном умении здорово помогают группе сами по себе:
Хорошо играет страж – все мобы на нем.
Хорошо играет менестрель – все персонажи живы.
Хорошо играет капитан – все с нужными баффами.
Хорошо играют хантер и чемпион – агро остается на танке, а мобы дохнут.
Хорошо играет лор – все мобы с дебаффами и в круге, а петы не бьют кого попало. Разве что другие игроки мезз тоже могут сбивать.
Хорошо играет бурглар - это еще ничего не значит. Ну, разве что в случае вайпа бург не умрет ))))
Такие пироги. Так что учите умения бурглара и учитывайте при игре. Спасибо.